Ценность и значение колыбельных песен для ребенка

Миниатюра

 

Я расскажу вам о ценности колыбельных песен для ребенка, их полезности для развития личности. Кроме того, приведу тексты замечательных колыбельных песен, помогающих убаюкать малыша.

Мой муж расскажет вам о магическом и обрядовом значении колыбельных у древних славян.

Значение колыбельных песен для формирования счастливого ребенка

 

Всем доброго времени суток!

Недавно мне посчастливилось пообщаться с профессиональным практикующим психологом, который рассказал мне о великом значении колыбельных песен для формирования счастливого ребенка. Я даже и не думала, что песенка, напеваемая часто без голоса и слуха, может сыграть такую важную роль в становлении Личности.

Всем известна важность колыбельных песен для малышей. Многие родители поют самостоятельно, более продвинутые используют специальные диски с колыбельными песнями, самые продвинутые придумывают колыбельные и поют их вживую. На мой взгляд, самое лучшее, это когда родители сами поют колыбельные, без использования техники. Ведь даже при отсутствии голоса, слуха, ритма и тп., живой голос мамы самый лучший, самый успокаивающий и самый приятный для ее малыша.
Почти во всех случаях, когда родители поют колыбельные, они хотят усыпить детей. Колыбельные действуют как снотворное средство. Посредством колыбельных ребенок не только лучше и скорее засыпает, но  также знакомится с окружающим миром, его культурой, ведь песни передают быт людей. Также считается, что колыбельные, которые поет мама малышу, защищают его на время сна от всего дурного. В этом проявляется обереговая роль песен на ночь.

Баю-баю, баю-бай,
И у ночи будет край.
А покуда детвора
Спит в кроватках до утра.

Спит корова, спит бычок,
В огороде спит жучок,
И котенок рядом с кошкой
Спит за печкою в лукошке.

На лужайке спит трава,
На деревьях спит листва,
Спит осока у реки,
Спят сомы и окуньки.

Баю-бай, крадется дрема,
Он разносит сны по дому
И к тебе пришел, малыш —
Ты уже так сладко спишь.

Баю-баюшки-баю,
Мужичок жил на краю.
Он не беден ни богат,
В доме семеро ребят.
Все по лавочкам сидят,
Кашку маслену едят.
Кашку маслену едят
И на Машеньку глядят.
Кашка масленая,
Ложка крашеная.
Ложка гнется, лоб трясется,
Душа радуется.

Психологические особенности воздействия колыбельных на ребенка

 

Это все были перечислены популярные знания о значении колыбельных. Чем же удивил меня психолог?

  • Во-первых, психолог рассказала мне, что дети, которым НЕ поют колыбельные, вырастают неуживчивыми: им сложно адаптироваться в обществе и жить по устоявшимся законам, «входить» в коллективы, заводить друзей, они чаще готовы перейти на агрессию, чем проявить мир. Про неуживчивого, недостойного человека на Востоке говорят: видно не  пела ему мать над колыбелью.
  • Во-вторых, колыбельная это не просто передача малышу знаний о мире, но и передача глубинных знаний о роли мужчины и женщины в этом мире. В колыбельных разных народов есть повествования о том, какую работу выполняет мужчина, а какую женщина, как они взаимодействуют и тд. Также эти знания помогают избежать перекосов и настроить малыша на натуральную сексуальную ориентацию в будущем. Мальчик, получив такие знания посредством колыбельной песни, никогда не захочет идти против природы и пробовать что-то за гранью.
  • В-третьих, когда ребенок слушает колыбельную песню, ему становится хорошо, он воспринимает этот мир дружелюбным, вырабатывает положительное отношение к миру. Таким образом, ребенок учится взаимодействию в этом мире, общению с людьми. Ребенок получает правильный психологический настрой уже с пеленок и пронесет этот настрой через всю жизнь.
  • В-четвертых, есть подтвержденные факты, что если мама поет колыбельные недоношенному или больному ребенку, он скорее приходит в здоровое состояние.
  • В –пятых, дети, слушающие колыбельные песни вырастают добрыми и открытыми. Они часто помогают другим.

Наш сыночек Артем любит популярную «Спят усталые игрушки…». Также мы недавно стали петь трогательную колыбельную «За печкою поет сверчок» из к/ф «Долгая дорога в дюнах». Ниже я привела тексты разных колыбульных, на всякий случай. Ведь никогда не поздно начать их петь вашим малышам.

 

Укачивание малыша

Почему укачивания малыша на руках сразу успокаивает его? Есть теория, что жизнь зародилась в воде и что все мы вышли из воды (малыш плавает в животике  у мамы). Поэтому когда малыш качается на  руках или в люльке он как бы возвращается к первоисходному состоянию. Успокаивается и засыпает.

p/s/ я не претендую на «истину в первой инстанции» J, если вы не согласны или у вас есть комментарии, смело пишите их сюда. Обсудим.

 

Колыбельная  «Спят усталые игрушки, книжки спят»



Спят усталые игрушки, книжки спят,
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай: «Баю-бай!»

Обязательно по дому в этот час
Тихо-тихо ходит Дрема возле нас.
За окошком все темнне,
Утро ночи мудренее,
Глазки закрывай! Баю-бай!

Баю-бай, должны все люди ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем: «Спокойной ночи!»
Глазки закрывай! Баю-бай!

 

Колыбельная  «Зеленая карета»

Спят,
Cпят мышата, спят ежата,
Медвежата,
Медвежата и ребята.
Все,
Все уснули до рассвета,
Лишь зеленая карета,
Лишь зеленая карета
Мчится, мчится в вышине,
В серебристой тишине.

Шесть коней разгоряченных
В шляпах алых и зеленых
Над землей несутся вскачь,
На запятках черный грач.
Не угнаться за каретой,
Ведь весна в карете этой,
Ведь весна в карете этой.

Спите,
Спите, спите, медвежата,
И ежата,
И ежата, и ребята.
В самый, в самый тихий ранний час
Звон подков разбудит вас,
Звон подков разбудит вас:
Только глянешь из окна —
На дворе стоит весна!

Тсс!
Спят,
Спят мышата, спят ежата,
Медвежата,
Медвежата и ребята.
Все,
Все уснули до рассвета,
Лишь зеленая карета,
Лишь зеленая карета,
Лишь зеленая карета...

 

Колыбельная «Спи, моя радость, усни»

 

Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.

Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит...
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!

В доме все стихло давно,
В погребе, в кухне темно,
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкой спит.

Кто-то вздохнул за стеной...
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!

Сладко мой птенчик живет:
Нет ни тревог, ни забот,
Вдоволь игрушек, сластей,
Вдоволь веселых затей.

Все-то добыть поспешишь,
Только б не плакал малыш!
Пусть бы так было все дни!
Спи, моя радость, усни!

 

Колыбельная  «За печкою поет сверчок»

За печкою поет сверчок.
Угомонись, не плачь, сынок, —
Глянь, за окном морозная,
Светлая ночка звездная.

Что ж, коли нету хлебушка,
Глянь-ка на чисто небушко.
Видишь, сияют звездочки,
Месяц плывет на лодочке.

Ты спи, а я спою тебе,
Как хорошо там на небе,
Как нас с тобою серый кот
В санках на месяц увезет.

Будут орехи, сладости,
Будут забавы, радости,
Будут сапожки новые
И пряники медовые.

Ну, отдохни хоть капельку,
Дам золотую сабельку,
Только усни скорей, сынок,
Неугомонный мой сверчок.

Колыбельная «Спи, младенец мой прекрасный»

 

Спи, младенец мой прекрасный
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю.

Сам узнаешь, будет время,

По камням струится Терек,
Плещет мутный вал;
Злой чечен ползет на берег,
Точит свой кинжал;
Но отец твой старый воин,
Закален в бою:
Спи, малютка, будь спокоен,
Баюшки-баю.

Бранное житье;
Смело вденешь ногу в стремя
И возьмешь ружье.
Я седельце боевое
Шелком разошью...
Спи, дитя мое родное,
Баюшки-баю.

Богатырь ты будешь с виду
И казак душой.
Провожать тебя я выйду —
Ты махнешь рукой...
Сколько горьких слез украдкой
Я в ту ночь пролью!..
Спи, мой ангел, тихо, сладко,
Баюшки-баю.

Стану я тоской томиться,
Безутешно ждать;
Стану целый день молиться,
По ночам гадать;
Стану думать, что скучаешь
Ты в чужом краю...
Спи ж, пока забот не знаешь,
Баюшки-баю.

Дам тебе я на дорогу
Образок святой:
Ты его, моляся богу,
Ставь перед собой;
Да, готовясь в бой опасный,
Помни мать свою...
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.

М.Ю. Лермонтов 1840


Колыбельная «Колыбельная Медведицы»

 

Ложкой снег мешая, ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи — белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш!

Мы плывем на льдине, как на бригантине,
По седым суровым морям.
И всю ночь соседи — звездные медведи
Светят дальним кораблям.

 

Колыбельная «Котинька-коток»

Котинька-коток,
Котя серенький хвосток,
Приди, котик, ночевать,
Моё дитятко качать.
Я тебе, коту,
За работу заплачу:
Беленький платочек
Я на шею повяжу.

Котинька-коток,Я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И стаканчик молока.

Котя серенький хвосток,
Приди, котик, ночевать,
Моё дитятко качать.

P.s. Заметки мужа.

В чем магическая сила колыбельных песен?

 

У древних славян все сущее и окружающее оценивалось с точки зрения магического взаимодействия.

Необходимо заметить, что «магическое» с современной точки зрения оценивается презрительное, недостойное внимания современной науки. В своей практике физика с дипломом я не раз сталкивался с разговорами в интелигентом обществе о тенденциях в современной науке.

Наука уже не может отрицать и даже признает новые (известные издревле) факты о том, о чем раньше было не принято говорить:

  1. Биополе человека распознается фотографируется и замеряется современными приборами
  2. Сила мысленных импульсов измеряется и фиксируется приборами.
  3. Воздействие энергополя человека, влияющего на происходящее, много раз зафиксировано. Признано, что направленные мысли влияюят на вероятность происходящих событий. Если человек чего-то сильно хочет и сосредотачивается на этом, то это происходит чаще. Поставлены эксперименты и доказано!

Некоторые смелые ученые открывают «новые» (старые забытые) категории науки. Например, получение энергии из сложных геометрически правильных фигур.

Еще в 80-х годах были опубликованы первые опыты (ученые которые их ставили, были опозорены и разорены тогдашним научным сообществом) по получению электрической энергии из сложных геометрических фигур. Фигуры различного рода крестов (мальтийский, католический, византийский и т.п.), из сложных свастических фигур (свастические узоры использовались всеми племенами славян повсеместно — на платьях, платках, наличниках окон...) — исполняются в виде больших металлических формах.

Эти металлические формы выполнены геометрически правильно с огромной точностью. При подключении приборов фиксируется поток слабого электрического поля. Фигуры ВЫРАБАТЫВАЮТ ЭЛЕКТРОТОК! Такие фигуры, собранные в последовательность из металлических фигур, вырабатывают электроток из НИЧЕГО!

На самом деле показывалось, что выработка энергии идет за счет того, что они повторяют микрофлуктуации вакуума (теория эфира, отрицаемая современной наукой, введенная Менделеевым!).

Древние славяне знали эту теорию в древности! Свастические узоры на платьях, предметах, на всех видах зданий (см. Архитектурный энциклопедию 1905 года — совместное издание Франции и Российской империи!) — призвано укреплять здания, давать энергию хозяину, носящему платье!

У древних славян так называемая «Магия» — была прикладной наукой, целым комплексом знаний!

Что стоит одни только колыбельные песни! Это целые обряд наложения печатей. Печати черпают энергию из слов, жестов, образов зверей-оберегов.

Звери-обереги, тотемы — это особый класс магических амулетов. Их изображения в виде фигурок встречались везде в поселениях древних славян. В виде статуэток были в каждой избе. Регулярно проводились празднества, умножающие магический заряд амулетов и связь с тотемами, дающими силу человеку, которые к ним обращается.

В современной аналогии, тотем — это хранилище силы, которую можно призвать в нужный момент определенными жестами, словами и образами.

 

Что происходит во время чтения колыбельной песни?

  1. Мысленное упоминание тотема животного (волчок, сверчок, зайчонок)
  2. Мысленное обращение к образу животного (мама вспоминает образ)
  3. Прочтение вслух кодового слова тотема животного, сообщение его ребенку.
  4. Обращение вслух к тотему
  5. С помощью описания действия животного-тотема (вол укусит за бочок) происходит связывание воображения ребенка к тотему.
  6. Если ребенок слушает песню, то он получает энергию от тотема. Если ребенок уснул, то мать своим воображением привязывает действие тотема, накладывает оберег, печать.

Современные люди скажут — это все фигня, воображение и далеко от реальности. При этом все ходят на прием к психологу и проходят сеансы гипноза.

Для таких людей можно сказать то, что вышесказанное можно воспринимать с точки зрения психологии — мать вводит ребенка в гипноз и передает свою силу. А вибрация легких матери передается ребенку через ее грудь и усыпляет его.

Если регулярно петь колыбельные песни, психика ребенка успокаивается, он легче переносит стрессы. Кроме того, психическое состояние матери, ее вибрации, голос, передается ребенку, как от сильной личности к слабой.

 

Почему важно общение с природой матери и ребенка?

Ребенок при общении с природой получает образы в виде визуальных ощущений, слов матери. Он начинает связывать слова с видимыми им объектами (кошечки, собачки)

Когда матерь поет ему колыбельную, он вспоминает образы из колыбельной песни и ему легче уснуть. Это связано с:

  1. Во время колыбельной песни ребенок вспоминает образы зверей, птиц. Это успокаивает его, настраивает на сон. Особенно актуально для детей, которых прогуливают в коляске — они спят во время прогулки, дышат свежим воздухом
  2. Во время получения образов зверей и птиц, происходит связь сознания матери и ребенка. Ребенок частично понимает мать через образы в колыбельной.
  3. Мать при произнесении колыбельной покачивает ребенка, поет  в древнем убаюкивающем такте. Древние славяне знали толк в психологии. Колыбельная — это песня, вводящая в транс в легкой форме!
  4. Кроме того, если мать живо представляет себе образы зверей и птиц и понимает о чем идет речь в колыбельной, Она производит ОБРЯД ОБЕРЕГА! При прочтении колыбельной происходит обереговый обряд. Такие песни, обряды, пляски, групповые танцы насквозь пронизывают всю русскую культуру начиная с древних славян! 
  5. Обереговый обряд действенен в том случае, если мать и дитя общались с природой, им знакомы образы зверей, птиц и животных из колыбельной песни. ПОЭТОМУ ОЧЕН ЬВАЖНО ПОЗНАКОМИТЬ РЕБЕНКА С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ! Например, сводите его в зоопарк, покажите зверей, птиц!

Вот такие дела, читатели!

Если у вас будут какие-либо замечания по статье, пишите, мы будем рады на них ответить.

До свидания! Здоровья вам и вашим детям!

Теги: ,

  • http://vk.com/id133841386 Ксения Голубева

    Очень интересно! Мне мама пела про сверчка ( до сих пор эта колыбельная вызывает у меня тёплые чувства ) теперь я пою её сыну))

    • http://braincolor.ru/ Петр Лунегов

      Спасибо! Кстати, Ксения, наше предложение тебе в силе!

      Не забывай про него!

      Спешу сообщить, что через неделю я открою свою рубрику «Рассказы». В нем буду публиковать свои короткие рассказы, очерки. Темы будут в основном — фантастика и фентези.

      Поэтому, не стесняйся, присоединяйся к нам.

      У меня пока что времени просто нету писать рассказы — огромная куча дел по написанию статей.

      На этой неделе каждый день будут выходить большие статьи с большим количеством фото.

  • http://vk.com/id3704694 Гала Михайлова

    Очень познавательная статья! Всем на заметку!)

    А еще хотелось бы узнать поподробнее про указанные выше эксперименты в 80х гг.smile

    • http://braincolor.ru/ Петр Лунегов

      Ок. Начну по порядку:

      1). Свастический символы в Северной Венеции. В архитертуре 13-16 веков! vk.com/historussia?z=album-46471651_179321154

      Это говорит о том, что эти символы (совершенно не характерные для культуры Римских провинций, Венеции и Италии, использовались во всех соборах!)

      2). Коренная народность Северной Японии (впоследствии самураи) — в своих национальных нарядах с русской свастикой на фотографиях начала 20 века выглядят как коренные русские. Вот смотрите сами vk.com/album-46471651_180414835

      3). Баски — коренной народ Испании. Они выглядят, ведут себя, и хоронят близких по русских обрядам и с русской свастикой vk.com/album-46471651_180413875

      Насчет видео — пытаюсь найти, не могу. У меня вконтакте несколько групп, в них в какой-то из них видел видео, не могу найти

      Позже, как найду, выложу

>