Странные алгоритмы оценки времени пути. «Яндекс пробки»

Миниатюра

Я сегодня утром ехал на работу и чуть не встрял в пробке. Вовремя сообразил что щас застряну надолго и быстро поехал назад, выехал на объездной путь и приехал вовремя на работу!

Посмотрел пробки в городе Екатеринбурге на сервисе «Яндекс пробки» и задал себе вопрос: «Почему люди стоят в пробках и не ищут объездных путей?»

Ответы очень просты: 1. Лень изучать маршруты! Проще простоять в пробке, опоздать на работу и оправдаться, что дескать стоял в пробке!

 

Как не застрять в пробке? Подготовительная работа!

Итак, какие ошибки допускают многие люди в своей голове:

  1. Ошибка: Пробки большие, их не объехать. Возражение: Если иметь под рукой навигатор, то легко найти объездной путь, пусть длиннее, но зато в объезд пробок!
  2. Ошибка: Зачем тратить бензин на объезд? Я сожгу топлива больше, объезжая пробку! Возражение: Топлива, стоя в пробке, сжигается столько, как будто вы едете неторопливо (километров 40 в час). Так что вы не стоите в пробке, а потихоньку сжигаете бензинчик. Особенно заметно на грузовых машинах.
  3. Ошибка: Как я найду объезд? Я плохо знаю город! Возражение: Многие водители так же как и вы, плохо знают город. Но при этом умудряются в пробках не стоять, и вовремя доезжают
  4. Ошибка: Весь город в пробках. Какой смысл искать объезд? Возражение:   Это вам так кажется что город в пробках. Потому что вы в ней стоите и не видите сверху. Ситуация меняется постоянно. Где то появляются просветы, где то можно быстро проехать, минуя основные пробочные улицы, где-то можно проехать по двору.

Короче говоря, многие люди даже не догадываются, какая карта города в голове у бывалого водителя!

Так вот, бывалый водитель со стажем, закрыв глаза, укажет вам все переулки, дворы и т.п., где можно проехать протиснутся и промчаться, иногда нагло, зато быстро!

Не все могут пообщатся например, с водителем-милиционером, который знает город назубок. Или с водителем гадези, который лет 20 колесил город и зарабатывал на хлеб баранкой машины.

Ну что-ж, если у вас таких знакомых нет, то у вас есть другой инструмент!

НАпример, сервис «Яндекс пробки» или на худой конец, «Карты Google Maps», или навигатор с подключенной картой и сервисом Яндекс-пробок. Последний вариант самый мощный.

Должен заметить, что сервис «Яндекс Пробки» — бесплатен для навигаторов. Если в вашем навигаторе мощная антенна, пропишите прошивку, которая сервис понимает и грузит данные с него. Большинство современных устройств это может. Если ваше устройство сервисы не понимает. Ну что-ж, тогда мои вам соболезнования.

Для товарищей, у которых нет навигатора, посоветую простой выход:

  1. Заходим в сервис Яндекс пробок в интернете. Вот вам адрес: ТКНИТЕ СЮДА.
  2. Вводим в начальный пункт — адрес вашей работы. Можно указать точку прямо на карте.
  3. Вводим в конечный пункт адрес вашего дома.
  4. Видим построенный маршрут.
  5. ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ! Мы можем изменить маршрут, зажав любую точку маршрута и переместив на карте! Таким образом мы построим новый маршрут по другому пути!

Вы поняли принцип? Если нет, смотрите дальше мои картинки. Для тех, кто понял, добавлю, что таких маршрутов я делаю с десяток сразу. Запоминаю. Маршруты есть всегда, можно объехать пробки.

Кроме того, я применяю следующие принципы:

  1. Строю маршруты по тем улицам, где Яндекс показывает наименьшую загруженность.
  2. Если не получается, выбираю те, где наименьшая оценка по времени.
  3. Оценка времени маршрута — это очень приблизительная цифра, иногда откровенно вводит в заблуждение

 

Проверяем оценку времени маршрута Яндекс пробок.

 

Вот например, я посмеялся сегодня утром, построив машруты утром. Посмеялся, потому что видно, что оценки времени Яндекса откровенно неверные:

1. Путь до работы который я проделал за 25 минут  1. Путь до работы который я проделал за 25 минут. Яндекс оценил в 34 минуты. См. картинку слева если не верите.
2. Путь который рекомендует Яндекс занял бы минут 60-70  2. Путь который рекомендует Яндекс занял бы минут 60-70. А Яндекс (см. картинку слева — оценил время в 21 минуту!)
3. Иногда я езжу на работу этим путем получается примерно минут за 40-45 доехать, а не за 25 как говорит Яндекс, тем более Пробищи капец  3. Иногда я езжу на работу этим путем получается примерно минут за 40-45 доехать, а не за 26 как говорит Яндекс, тем более Пробищи капец
4. А этот путь занял бы часа полтора потому что там пробки + трамваи + заторы 4. А этот путь занял бы часа полтора потому что там пробки + трамваи + заторы. Яндекс оценил в 33 минуты
5. А этот смешной путь занял бы ТОЧНО часа полтора - все городские пробки собрать  5. А этот смешной путь занял бы ТОЧНО часа полтора — все городские пробки собрать. Яндекс оценил в 41 минуту
6. Путь по объездной дороге - это собирать приключения. Пробки в городе, на трассе чуть быстрее  6. Путь по объездной дороге — это собирать приключения. Пробки в городе, на трассе чуть быстрее. Яндекс оценил в 52 минуты. НУ тут оценка уже ближе к реальности, не поспоришь.
7. Не верим оценке времени пути по Яндексу - смотрим пробки, объезжаем их  7. Не верим оценке времени пути по Яндексу — смотрим пробки, объезжаем их. Пробочные узлы я специально выделил красными рамками. Их избегаем.

Из картинок выше (а также из разговоров с программистом ООО «СпецАвтобаза», в которой я работал. У них сейчас аналогичный сервис есть внутри компании, для корпоративных целей.), я сделал заключение, что:

  1. Для обслуживания сервиса «Яндекс пробок» работает мощный Дата-Центр. Мощный кластер серверов (десяток-другой серверов) работают одновременно над созданием пачки маршрутов для городов и областей, где есть сервис.
  2. Маршруты создаются специализированным алгоритмом. Алгоритм похож на аналогичный в играх для искусственого интелекта. Из конкретной точки строится маршруты КО ВСЕМ точкам на карте ОДНОВРЕМЕННО! ТАким образом, какой бы маршрут пользователь не запросил у сервиса, по нему уже обсчитан маршрут и среднее время!
  3. Обновление маршрутов ФИЗИЧЕСКИ НЕ МОЖЕТ ПРОИСХОДИТЬ РЕГУЛЯРНО. Это означает что для обсчета всего множества маршрутов на огромной карте города ТРЕБУЕТСЯ ВРЕМЯ! Поэтому на сервисе выложены УСРЕДНЕННЫЕ ОЦЕНКИ на различные промежутки ДНЕЙ НЕДЕЛИ ПО ЧАСАМ.
  4. Таким образом, оценки времени на сервисе — СРЕДНИЕ. Они скалькулированы ну, например, раз в месяц. Учитывают изменение дорожной обстановки ПОЧАСАМ и ДНЯМ НЕДЕЛИ.
  5. РАССЧИТАНЫ они по СРЕДНИМ КОЭФФИЦИЭНТАМ. Например, некая легкая машина ездит по городу, мгновенно проходит перекрестки, нет инерции поворотов, нет учета габаритов соседних машин в пробке. Все это не учитывается при калькуляции.

ВЫВОДЫ:

  1. Алгоритм оценки времени пути Яндекса далек от идеального. Он ставит нереально быстрые оценки. Такое ощущение, что по маршруту должен проехать гоночный болид. Емае! Пора бы разработчикам внести коэффициенты в свои алгоритмы. Например по разным типам машин (размер ТС влияет на скорость поворотов, вхождения в перекресток.). Таким образом оценка времени будет более адекватной. Не может например, Газель быстро проезжать перекрестки с пробками — она не может мгновенно ускорится, нет учета габаритов соседних машин в пробке. Все это не учитывается при калькуляции.
  2. Есть например, замечательная игра-симулятор городского движения «Cities skylines» — там можно симулировать различные коэффициенты по городскому движению. Пора бы сотрудников Яндекса заставить почитать форумы по игре. Там очень адекватные люди, инженеры, симулируют городское движение и очень трезвые мысли выдают!
  3. Люди, учитесь пользоваться сервисом «Яндекс пробки» или навигатором дя машины!
    Я на работе сформировал несколько запасных маршрутов для себя чем и пользуюсь интуитивно. Мне не нужен компьютер, чтобы понять что пробка впереди и можно объехать по другому маршруту!

Вот такие вот дела.

Все пока, счастливо и легко добраться домой!

Теги: ,

Трекбэк с Вашего сайта.

>