Создание анимации пальцев человеческой ноги в Blender (часть 1)
Я покажу вам как создать анимацию скульптуры в программе Blender с помощью специальной технологии. Данная технология позволяет визуально «раскрашивать» модель красками — зонами влияния костей.
Добрый день, уважаемые читатели нашего блога!
В прошлом уроке я рассказал вам, как создать простейшую анимацию в Blender. Как вы заметите на картинке выше, поза человеческой ноги, которую мы с вами создадим в этом уроке, в разы лучше выглядит! Если вы посмотрите прошлый урок, то заметите, что та-же модель человеческой ноги, которая использовалась нами и в прошлом уроке, в этом уроке движется реалистичнее. Это не предел мечтаний, есть еще много трюков и фишек, которые позволяют создать практически живой персонаж. Во всем этом мы с вами разберемся в следующих уроках.
Итак, в прошлом уроке мы с вами взяли скульптуру человеческой ноги, созданную в сторонней программе Sculptris, и создали двигающуюся модель. Использовали мы с вами ПРОСТЕЙШУЮ технологию зон влияния костей. Иными словами, каждая кость захватывала в определенном радиусе вокруг себя полигоны, и данные полигоны двигались вместе с костью во время анимации.
Сегодня мы с вами познакомимся с более продвинутой технологией, изящно и наглядно реализованной в Blender. Данная технология позволяет визуально «раскрашивать» модель красками — зонами влияния костей. Таким образом, аниматор может самостоятельно вручную указать программе, какой полигон с какой костью двигать. Это очень удобно.
Более того, есть специальные алгоритмы АВТОМАТИЧЕСКОГО распределения полигонов по костям. Называются данные алгоритмы модификаторами. Модификатор позволяет наглядно увидеть изменения, налагаемые алгоритмом, с возможностью легко их откатить, если не устраивает результат. Такой механизм позволяет сгладить фигуру, или исправить дырки в полигонах, или уменьшить количество полигонов в модели.
Если у вас нет времени читать данную статью, вы можете посмотреть видео по данной статье на нашем канале Youtube:
Итак, начнем!
![]() |
1. Откроем окно программы Blender и удалим нажатием Del первоначальный куб который дается при открытии нового проекта. |
![]() |
2.Импортируем объект (файл .Obj) сохраненной в предыдущем уроке скульптуры человеческой ноги (с пальцами) |
![]() |
3. Переходим в режим правки |
![]() |
4. Переходим в режим отображения каркаса |
![]() |
5. Начинаем выделять вершины |
![]() |
6. Продолжаем выделение |
![]() |
7. Удаляем выделенные вершины |
![]() |
8. Сохраняем файл на диск |
Мы получили скульптуру ОДНОЙ ноги. Вы можете скачать ее отсюда:
![]() |
|
![]() |
10. Переходим в режим скульптинга |
![]() |
11. Выбираем режим раздувания (Inflate / Deflate) |
![]() |
12. Удлинняем палец ноги |
![]() |
13. Исправим косяки |
![]() |
14. Настройки мыши. Настройки можно открыть через меню «Файл — Параметры».Настройки программы мы ПОДРОБНО обсудим в другой статье. |
![]() |
15. Удлинняем пальцы |
![]() |
16. Равняем неровности |
![]() |
17. Сравнение Sculptris и Blender в режиме Скульптинга. |
Я, как новичок в скульптинге, хочу заметить, что в Blender достаточно подробно проработаны инструменты и возможности создания своих творений. У меня есть опыт создания скульптур в другой бесплатной программе Sculptris (см. например эту статью). Должен заметить, что в Sculptris все операции делаются много быстрее, интерфейс проще, все инструменты под рукой. Кроме того, в Blender нет такого нужного инструмента, как уменьшение количества полигонов (он присутствует в качестве модификатора, но это неудобно). Это создает определенные проблемы. Например, в данном уроке я вовремя не уследил, и потом обнаружил, что в моей модели много невидимых граней, внутри скульптуры. Эти невидимые грани вызывают артефакты при движении и множество других проблем.
Как избавиться от невидимых граней и вложенных вершин? Я рассмотрю в следующих статьях...
![]() |
18. Добавляем скелет. Скелет предназначен для анимации. |
![]() |
19. Выделим вершину кости |
![]() |
20. Перемещаем вершину кости |
![]() |
21. Добавляем кость Голень |
![]() |
22. Добавляем кости |
![]() |
23. Добавляем основания костей пальцев |
![]() |
24. Добавляем кости в пальцы |
![]() |
25. Заходим в режим объекта |
![]() |
26. Заходим в режим Рисования веса |
![]() |
27. Ошибка |
В следующей статье мы продолжим данный урок и исправим ошибку...
Всем до скорого, пока!
Обратите внимание:
Нога с пальцами (2 ноги в модели)
Нога с пальцами (2 ноги в модели).obj
Нога с пальцами (2 ноги в модели)
12.11.2014Одна! нога с короткими пальцами
12.11.2014Одна! нога с удлиненными пальцами
Одна! нога с удлиненными пальцами.obj
Одна! нога с удлиненными пальцами
12.11.2014Анимированная челочеческая нога с пальцами и весами
Анимированная челочеческая нога с пальцами и весами.obj
Анимированная челочеческая нога с пальцами и весами
12.11.2014Анимированная челочеческая нога с пальцами и весами
Анимированная челочеческая нога с пальцами и весами.blend
Анимированная челочеческая нога с пальцами и весами
12.11.2014Анимированная челочеческая нога с пальцами
Анимированная челочеческая нога с пальцами.blend
Анимированная челочеческая нога с пальцами
Теги: Анимация человеческой ноги, пальцы человеческой ноги, Создание анимации Blender