Прогулки по Оленьим Ручьям осенью 2013 (часть 2)

Миниатюра

Осенью 2013 мы совершили наше фото путешествие по национальному парку «Оленьи Ручьи». Парк расположен в Свердловской области, 130 км от Екатеринбурга, недалеко от города «Нижние Серьги».

Предлагаю вам посмотреть вторую часть нашего фото обзора!

Первую часть нашего небольшого путешествия по парку «Оленьи ручьи» мы закончили на привале. Можете почитать про это в ЗДЕСЬ.

Еще раз напоминаю, Карту парка (на Google Maps) вы можете рассмотреть ниже (официальные карты маршрутов мы приводили в прошлой статье!):

Шли мы долго, немного подустали и решили отдохнуть.

Посидели, перекусили заранее припасенной едой. Оделись потеплее. Хорошо что мама попросила нас взять теплые носки и другие теплые вещи. Мы прогулялись поздней осенью, когда деревья одеты во все парадные цвета, встречая осень... Было по осеннему тепло, но из-за долгой ходьбы и взбирания по скалам, мы промокли от пота. Поэтому нам стало холодно.

Итак, насладившись отличным видом на красиво медленно и величаво текущую реку с валунами, ветками, корой на воде, мы собрались идти дальше...

Идем вдоль затейливо, резко изгибающуюся тропу, мы идем дальше. Надо заметить, что тропа сделано качественно! Где-то положена галька, где-то укреплено поручнями, где-то положены доски, возведены мощные мосты с красивой резьбой. Везде таблички с затейливыми указателями, сделанными красиво и с юмором...

Идем вдоль тропы, которая то виляет прямо на выдолбленных на скосах скалы ступенях, укрепленных досками. Она виляет глубоко в землю, ограничивается поручнями, для легкого подьема и спуска. Периодически встречаются лестницы для тех, кто устал идти извивающейся тропой — могут подняться вверх на скалу и идти лесной тропой в обход берега.

Увидели гигантский тополь с мощными корнями. Дерево растет прямо на скале, видны отдельные валуны и огромные камни под корнями. Вот она  - сила жизни! Дерево растет, развивается в агрессивной среде и живет много лет!

Перейдя мост мы пошли дальше вдоль живописных скал с большими валунами, покрытыми мхом. Местный проводник говорит, что этому мху несколько сот лет. он растет медленно, несколько миллиметров в год. И сантиметровый слой говорит о старинности. В некоторых местах стоят таблички с просьбой не выходить за пределы тропы.

Подошли к мосту, построенному над пропастью. Сделан добротно, крепко и мощно. Когда идешь над рекой, непередаваемое ощущение! Деревья растут сквозь мост — красиво!

Мы подходим к большой обзорной площадке. Туристы на ней фотографируют скалу «Дыроватый камень».

Из официального сайта «Оленьи Ручьи. Официальный сайт.» мы прочли ее описание:

«Расположен на правом берегу реки Серги. Памятник представляет собой величественную известняковую арку, одним концом уходящая в речное русло. Высота просвета арки в межень составляет около 5 метров. На южном склоне скалы произрастают редкие виды растений, занесённые в Красную книгу Свердловской области. В массиве Дыроватого камня находится небольшая пещера, называемая пещерой древнего человека. По данным археологических раскопок пещера являлась временным убежищем древних охотников. Общая длина пещеры 17 м.»

Мы пошли дальше, и в паре десятков метров нашли вход в пещеру древнего человека. Так назвали пещерную квартирку. В ней археологи обнаружили множество слоев залежей остатков костров, костей, глиняных изделий и т.п. Таким образом, на протяжении НЕСКОЛЬКИХ ДЕСЯТКОВ ТЫСЯЧ ЛЕТ пещера служила временной остановкой на пути охотников и скотоводов. Здесь найдены следы присутствия практически всех кочевавших племен и народностей.

Затем тропа пошла вверх на скалу. По пути мы увидели кривое дерево, древние мхи на скалах.

НА пересечении короткого и дланного маршрута стояли указатели. Мы устали и решили пойти обратно

На верху, на скале, нависающей над стоянкой древнего человека, мы обнаружили кемпинговый стол со скамьями, и даже, внимание!

Фанфары! ТУАЛЕТ! Девушки и мальчишки с визгом кинулись занимать очередь. Еще бы! Это первый нормальный туалет который мы встретили на туристической детской тропе!

Видимо маршрут настроен так, что в конце обязательно стоит туалет, чтобы дети не испортили лес.

Благодать! Можно посидеть, полежать, перекусить!  Усталость берет свое, маршрут долгий, тяжелый.

передохнув, мы пошли дальше, порядочно устав. По пути встречались пеньки, заботливо обработанные и установленные на тропе.  Большое количество удобно расположенных пеньков радовало взгляд. Это хорошо летом.

Осенью, в мороз, пеньки оледенели и скользят! Идти по ним трудно и опасно! Мы ценим гигантский труд устроителей парка, но не мешало бы в холодное время посыпать пеньки галькой или песком!

По пути мы встретили аномальные деревья! Не знаю, чем вызван такой рост, но ощущение, что гигант в течении долгих лет перекручивал их ветки!

Переходим веревочный мост. У моста — очередью Девушки боятся переходить, идут гуськом, медленно и осторожно. Я, как смелый мужчина, спустился в пересохшее русло ручья, над которым висит мост и перешел его. Жду своих женщин, пока не перейдут мост

Небольшое фото на память (Селфи вдвоем). идем дальше и видим красивую поляну, вдоль которой много беседок и мангалов.

Мы очень сильно устали, просто ноги отваливаются! Непривычно долго шли по мааааленькому 7 километровому маршрутику (надо заметить что было много спусков, подьемов и лестниц. Так что маршрут сложный!)

Наконец то мы подошли к началу маршрута! УРА! Скоро увидим машину на стоянке, посидим в тепле и поедем домой!

На этом все, я поехал отдыхать домой, пока!