Лепим фигуру человеческой ноги в Sculptris за одну минуту

Миниатюра

Добрый день, уважаемые читатели нашего блога!

Сегодня я хочу рассказать вам о возможностях замечательной бесплатной программы Sculptris.

В этом уроке мы с вами за одну минуту слепим скульптуру человеческой ноги.

Эту программу вы можете скачать с официального сайта компании Pixologic.

Эта программа элегантна и проста, без сложного интерфейса, очень легка в освоении и интуитивно понятна любому человеку. Освоить ее может даже ребенок (со знанием английского языка). Единственная сложность для новичков — нет русского интерфейса. Думаю в будущем это исправят.

Начнем. Открываем скачанную и установленную программу Sculptris.

1. При открытии Sculptris мы видим стандартный круглый шар

1. При открытии Sculptris мы видим стандартный круглый шар

2. Я открою сделанную ранее скульптуру и продемонстрирую как я ее сделал

2. Я открою сделанную ранее скульптуру и продемонстрирую как я ее сделал

 

3. Открою ранее сделанную скульптуру как новый объект

3. Открою ранее сделанную скульптуру как новый объект

4. Расположим ранее созданную скульптуру немного повыше и создадим новый шар

4. Расположим ранее созданную скульптуру немного повыше и создадим новый шар

5. Мы увидим шары, которые можно двигать - это место расположения вставляемого объекта

5. Мы увидим шары, которые можно двигать — это место расположения вставляемого объекта

6. Зажмем Shift отцентрируя объект по оси - таким образом мы получим 1 объект а не 2 зеркально симметричных

6. Зажмем Shift отцентрируя объект по оси — таким образом мы получим 1 объект а не 2 зеркально симметричных

7. Выберем инструмент Grab в панели инструментов

7. Выберем инструмент Grab в панели инструментов, с помощью зажатого Ctrl или Shift колесиком мыши отрегулируем положение ползунков сверху и начнем вытягивать поверхность шара

8. Вытягивая шар мы получаем вытянутую фигуру

8. Вытягивая шар мы получаем вытянутую фигуру

9. С помощью инструмента Scale (Масштаб) и модификатора Global ниже ползунков

9. С помощью инструмента Scale (Масштаб) и модификатора Global ниже ползунков мы воздействуем целиком на объект, изменяя его масштабы по осям. Уменьшим его

10. Таким образом мы уменьшили масштаб шара чтобы размер создаваемого объекта соответствовал образцу

10. Таким образом мы уменьшили масштаб шара чтобы размер создаваемого объекта соответствовал образцу

11. Немного вытянем фигуру следя чтобы симметричное выдавливание не создавало резких

11. Немного вытянем фигуру следя чтобы симметричное выдавливание не создавало резких выпуклостей с другой стороны оси симметрии Отменить действия можно нажатием Ctrl Z

12. Косяк в форме я исправляю либо отменой последнего действия Ctrl Z либо нажимаю x

12. Косяк в форме я исправляю либо отменой последнего действия Ctrl Z либо нажимаю x и инвертированным инструментов вдавливаю лишние выпуклости обратно

13. С помощью выдавливания я сделал некое подобие заготовки отдаленно напоминающую образец

13. С помощью выдавливания я сделал некое подобие заготовки отдаленно напоминающую образец

14. С помощью вдавливания я подкорректировал форму

14. С помощью вдавливания (взведенная галка Invert вверху) я подкорректировал форму

15. С помощью инструмента Smooth (сглаживание) я сгладил контуры фигуры, сделав переходы форм более мягкими

15. С помощью инструмента Smooth (сглаживание) я сгладил контуры фигуры, сделав переходы форм более мягкими

16. Сохраним полученную скульптуру во внешний универсальный формат OBJ понимаемый всеми видами 3d программ

16. Сохраним полученную скульптуру во внешний универсальный формат OBJ понимаемый всеми видами 3d программ

Вот наша фигура и готова!

Вы можете скачать файл со скульптурой отсюда: 
Человеческая нога (грубая модель) (767.4 KiB, 104 скачиваний)

В следующих статьях мы усовершенствуем нашу скульптуру — добавим к ней пальцы, нанесем на нее текстуру человеческой кожи, прибавим волосы в 3d max!

Все до скорого, и удачи в 3d моделировании!

Теги: , , , , ,

>